Добро пожаловать на блог АВС Консалтинг

Зарегистрируйтесь.

Это даст Вам возможность получать всю информацию с блога, в том числе скрытую от остальных посетителей.

Читайте, комментируйте, нам очень хочется узнать Ваше мнение.

Войти

Забыли пароль?

Зарегистрироваться

Цели планирования на предприятии. Интервью с практиками

Автор: abcconsulting · Дата: 9 Ноябрь 2009 ·

В прошлом посте мы опубликовали начало интереснейшего интервью с руководителем проекта среднесрочного планирования продаж и операций (S&OP) ООО «ИЗ-Картэкс» Гончаровым Сергеем и начальником отдела планирования ГП ООО «Торговый Дом «Талосто» Парфеновым Олегом. Начало интервью можно прочесть здесь.

Часть 2. Цели

Степанов Алексей:
Мы тут говорим о том, что текущая система планирования не устраивала компанию, что было принято решение об использовании в компании новой методики планирования – Планирования продаж и операций. А какие цели стояли при принятии такого решения?

Гончаров Сергей:
В первую очередь завязать в цепочку: продажа (реализация) – товарный выпуск (изготовление) – необходимые мощности (оборудование и персонал) – финансы.

Гаврилов Дмитрий:
Удалось ли достигнуть этих целей?

Гончаров Сергей:
По нашей оценке, мы достигли наших первоначальных целей процентов на 90. Говорить о 100% успехе не имеет смысла, так как процесс живой и постоянно возникают какие-то соображения по его совершенствованию.

Степанов Алексей:
Вы сказали “Процесс живой”.  Что для Вас процесс Планирования продаж и операций (S&OP) и в каком виде он представлен на Вашем предприятии?

Гончаров Сергей:
Для нашего предприятия процесс Планирования продаж и операций (S&OP) – это, в первую очередь, инструмент для планирования выпуска готовой продукции и реализации товара на рынке.

На сегодняшний день у нас он представлен в виде проекта с ежемесячными заседаниями Исполнительного комитета.

На практике всё выглядит вполне классически: две недели у нас уходит на подготовку необходимой информации, затем директора – члены координационного совета ее анализируют, высказывая свои соображения в части корректировки и согласования отдельных моментов, затем уже обсужденный вариант (или варианты) выносится на финальное совещание, где и принимается окончательное решение.

Все подготавливаемые решения исходят, с одной стороны, из существующего стратегического плана предприятия и плана продаж на более короткий промежуток времени, с другой стороны, из наших существующих возможностей, которые мы оцениваем исходя из доступных мощностей (рабочих центров, если говорить в терминах ERP/MRP-систем).

Задача состоит в том, чтобы совместить оценку спроса с нашими возможностями по его удовлетворению (нашими мощностями) и финансовыми ресурсами, которые планируют финансисты.

Как результат, продавцы видят свой план контрактации на среднесрочную перспективу, директор по производству оценивает, какие проблемы могут возникнуть в производстве при таком плане контрактации, директор по закупкам предпринимает свои действия по размещению необходимых заказов на материалы и комплектующие исходя из сроков запуска продукции в производство, директор по кадрам планирует свою работу с кадрами исходя из производственной картины, а директор по финансам думает, где взять на всё это деньги в достаточном объеме и в запланированные сроки.

Парфенов Олег:
В моем понимании, Планирование продаж и операций – это динамическая система взаимосвязанных планов: продаж, производства, закупок, перемещений готовой продукции, сырья и материалов, товарооборота складов и рассчитанных на них бюджетов затрат.

Вычитая из плановой выручки, которая формируется исходя из прогнозируемого объема продаж (за минусом ретробонусов, которые получают дистрибуторы), сводные прогнозные затраты, получаем прибыль за плановый период. При необходимости, из полученной прибыли можно еще вычесть налоги, выплаты по кредитам, коммерческие и маркетинговые расходы, тогда мы получаем прогнозную чистую прибыль.

В этом процессе, на мой взгляд, ключевое слово – динамическая, то есть, позволяющая оперативно (в течение нескольких часов) оценить экономическую эффективность и целесообразность инвестиций по нескольким сценариям, различающимся тем или иным планом (бюджетом).

В «Талосто» существует утвержденная процедура подготовки планов. Прописан календарно-ресурсный план с указанием сроков каждого этапа и ответственными за их выполнение. Но полный прогнозный бюджет (profit&lost, баланс, cash flow) пока рассчитывается только раз в полгода – существует годовой бизнес-план и полугодовая коррекция.

Гаврилов Дмитрий:
Вернемся к целям. Изменились ли цели в процессе?

Гончаров Сергей:
Расширились. Скажем, если в начале пути прогноз мощностей рассматривался ну очень укрупненно, то теперь при анализе возможностей выпуска мы исходим из загрузки рабочих центров, то есть уже на более низком уровне планирования (вплоть до человека), стали анализировать годовой финансовый результат, стали прогнозировать остатки готовой продукции.

Что изменилось после внедрения процесса S&OP и какие трудности подстерегали компании, читайте здесь.

Понравилось читать? Не пропусти новые статьи! Подписывайся.

Оставить комментарий. Или два

Обновления

Ad Ad Ad Ad