Добро пожаловать на блог АВС Консалтинг

Зарегистрируйтесь.

Это даст Вам возможность получать всю информацию с блога, в том числе скрытую от остальных посетителей.

Читайте, комментируйте, нам очень хочется узнать Ваше мнение.

Войти

Забыли пароль?

Зарегистрироваться

Как структурировать систему планирования производства. Часть 4 (последняя)

Автор: Дмитрий Гаврилов (abcconsulting) · Дата: 23 Сентябрь 2009 ·

Сегодня публикую последнюю часть статьи “Как структурировать систему планирования производства”. Предыдущая часть статьи здесь. Начало статьи здесь.

В этой части статьи поговорим о Плане потребности в материалах и плане потребности в мощностях – так называемой «внутренней цепи поставок» предприятия.

После того, как определены даты и размер партии выпуска продукции, приступают к планированию для всех сборочных единиц, деталей и материалов.

Для этого используют два основных механизма: MRP и CRP. Результатом работы MRP является список плановых заказов и рекомендаций по их изменению (если ранее тот или иной плановый заказ уже был утвержден и преобразован в заказ-наряд на производство или в заказ на закупку). Результатом работы CRP является расчет загрузки каждой единицы мощности (рабочего центра/ресурса) на каждый доступный день производственного календаря.

После выполнения расчетов, сформированные плановые заказы утверждаются планировщиками и, в части утвержденных производственных заказов, передаются на исполнение в цеха.

Остановимся теперь на еженедельном календаре работы бюро производственного планирования предприятия “Новомет-Пермь”.

В понедельник формально завершаются работы в цехах за прошлую неделю: закрываются заказ-наряды на производство, регистрируются операции, списываются материалы, проводится контроль остатков и контроль выполнения заданий производством.

Во вторник проходит подготовка к планированию. Для вновь введенных в систему изделий планировщики определяют их параметры и создают необходимые привязки изделий к товарным группам и продуктовым направлениям. За каждым планировщиком в бюро планирования закреплен свой сектор: изделия верхнего уровня (насосы, двигатели) и составляющие их детали.

В среду после выполненного планирования происходит подтверждение плановых заказов на следующую неделю. После подтверждения плановых заказов происходит диспетчеризация, «диспетчер системы» проставляет на операциях изделий время их начала и окончания.

В четверг перед выдачей задания производству производится контроль загрузки групп ресурсов. Это необходимо для синхронизации и сбалансированности планов, чтобы не допустить ситуацию недозагрузки/перезагрузки групп ресурсов.

В пятницу планировщики контролируют запуск выданных сменных заданий на следующую неделю. Планы механическому производству в виде заказ-нарядов на производство формируются планировщиками еженедельно, на неделю вперед от текущей недели. Сборочному производству планы формируются также в виде заказ-нарядов на производство еженедельно, на две недели вперед от текущей недели.

Помимо утвержденных в системе заказ-нарядов на производство, постоянно ведется совместная работа планировщиков и производственников по анализу неподтвержденных плановых заказов будущих периодов. После получения планов цеха формируют задания и печатают сопроводительные документы к ним.

На предприятии для учета хода производства внедрена форма «Технологический паспорт». Она распечатывается под конкретный заказ-наряд на производство, и, кроме основных данных по операциям, содержит отрывные талоны, где указаны операции по контрольным точкам. Если операция выполнена и стоит отметка ОТК о приёмке, заполняется отрывной талон, отрывается и передается в ПРБ для регистрации операции в системе. Тем самым достигается высокий уровень достоверности информации, как в информационной системе, так и на производстве.

Итак, на примере мы рассмотрели структуризацию системы планирования производства, дав краткую характеристику каждому из уровней планов, обратив внимание на тактический и оперативный уровни планирования. Каждый вышестоящий уровень планов определяет рамочные параметры для нижестоящих, а те в свою очередь формируют отчетные результаты для вышестоящих. Это обеспечивает предприятию связанную стройную систему планирования производства.


Авторы статьи: Дмитрий Гаврилов, CPIM, руководитель направления АВС Консалтинг, член управляющего комитета Ассоциации производственной логистики, преподаватель программ МВА в Санкт-Петербургском государственном университете, Государственном университете управления (г. Москва), Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова (г. Москва), Стокгольмской школе экономики (г. Санкт-Петербург),  

Евгений Трегубов, заместитель финансового директора ЗАО «Новомет-Пермь»

Понравилось читать? Не пропусти новые статьи! Подписывайся.

Оставить комментарий. Или два

Обновления

Ad Ad Ad Ad