Добро пожаловать на блог АВС Консалтинг

Зарегистрируйтесь.

Это даст Вам возможность получать всю информацию с блога, в том числе скрытую от остальных посетителей.

Читайте, комментируйте, нам очень хочется узнать Ваше мнение.

Войти

Забыли пароль?

Зарегистрироваться

Планирование как GPS-навигатор

Автор: abcconsulting · Дата: 28 Июль 2009 ·

“- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти,- ответил Кот.
- Да мне почти все равно,- начала Алиса.
- Тогда все равно, куда идти,- сказал Кот.
- Лишь бы попасть куда-нибудь,- пояснила Алиса.
- Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь,- сказал Кот,- конечно, если не остановишься на полпути”.

Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес

Как часто мы оказываемся в такой же ситуации, как Алиса?!

Мы хотим попасть куда-нибудь и не знаем куда идти. Конечно, идти куда-то просто так – страшно: вдруг ты попадешь не туда. Вопрос в том, а куда нужно?

А куда нужно попасть компании? Куда нужно попасть руководителю бизнеса?

Вопрос даже не в целеполагании. Часто одного желания руководителя для выстраивания курса мало. Корабль бизнеса не движется от одного усилия мысли руководителя. Нужна слаженная команда, когда каждый знает, что ему делать и где его место.

Знает в каждый момент времени.

Как этого добиться?

Во-первых, грамотно поставленным процессом планирования на предприятии.

Уже слышу: “Ну, это мы проходили”. А Вы довольны своим планированием? А как часто пересматриваются планы? А как увязаны все планы? Нет ли нестыковок между трехлетними/пятилетними планами и годовыми? Соответствует ли план маркетинга финансовому плану и плану производства? Что? Более или менее? А меняется ли план, если стало понятно, что выполнить его невозможно? Нет? Ну да, чаще всего просто принимается корректировка на оставшиеся полгода, в лучшем случае. А в худшем, “дожимается”, что есть, всеми правдами и неправдами.

Вот и получается “надо срочно освоить в этом квартале деньги на ремонт, а то в следующем здание сносят”.

Предприятие само себя делает неповоротливым инерционным монстром, неспособным быстро реагировать на меняющуюся ситуацию.

В первой половине года все инновации и предложения обычно хоронятся под фразой: “Бюджет уже принят, план утвержден”, шаг вправо-влево расценивается как попытка побега и карается на месте.

Ближе к концу года все помыслы Компании заняты только Новым Планом и царит Суета. “Столько дел, столько дел, новый бюджет готовим, план на год опять же, не забыть бы про что…” Теперь уже любая благоприятная возможность для Компании, которую было бы неплохо предусмотреть и продумать, воспринимается как лишняя волокита и дополнительные проблемы. Обсуждать ее некогда, ведь “столько дел, столько дел…”

И все по кругу.

И получается, что планирование на предприятии делается ради самого планирования. Т.е. основная цель затирается, а все заняты самим процессом подготовки плана, соблюдением сроков и регламентов. В итоге, план, еще не успев “выйти” из планового отдела, превращается в устаревший путеводитель, который держат “чтоб был” и потому что “жалко трудов”.

А если вырваться из этого круга?

“Распределить” планирование?

Не принимать раз в год единый план “сказал, как отрезал”, а планирование превратить в процесс? Пользоваться не быстро устаревающим путеводителем, а GPS-навигатором?

Тогда не будет сумасшествия в конце планового года, когда все заняты только написанием и “сдачей” плана. Тогда можно легко корректировать принятые бюджеты и подстраиваться под ситуацию. Стать гибким и маневренным предприятием.

А сколько возможностей открывается!

Компания не “замораживает” себя на год или даже на полгода, она принимает решения здесь и сейчас. Компания видит себя “во всей красе” опять-таки, здесь и сейчас, а не тогда, когда соберут все отчеты и подготовят все планы. Планирование перестает быть “отпиской”, но каждое действие Компании “отзывается” в Плане, который пишется на много шагов вперед, в Плане, который гибко помогает Компании идти вперед.

А как у Вас в Компании?

Ждем комментариев. Пишите.

Понравилось читать? Не пропусти новые статьи! Подписывайся.

One Response к “Планирование как GPS-навигатор”

  1. Давно искал данную инфу, Сенкс за Вашу работу.



Оставить комментарий. Или два

Обновления

Ad Ad Ad Ad