Добро пожаловать на блог АВС Консалтинг

Зарегистрируйтесь.

Это даст Вам возможность получать всю информацию с блога, в том числе скрытую от остальных посетителей.

Читайте, комментируйте, нам очень хочется узнать Ваше мнение.

Войти

Забыли пароль?

Зарегистрироваться

Точный прогноз – результат хорошего инструмента или налаженного процесса?

Автор: abcconsulting · Дата: 26 Август 2010 ·

Сегодня хотим затронуть важный вопрос.

Многие компании уповают на точный прогноз и жалуются, что при его отсутствии работать нормально просто невозможно. Возложить последние силы, время и деньги на алтарь точного прогноза считает обязанной каждая “современная” компания.

При этом, упускаются 2 очень важных момента.

О них хочется сказать особо.

Момент первый. Компании не нужен точный прогноз.

Компании нужен прогноз, с которым она сможет работать. То есть точность должна быть достаточной.

А для того, чтобы понять, какая точность будет достаточной, необходимо ставить перед каждым прогнозом цели.

Пример. Цель прогноза – спрогнозировать продажи с тем, чтобы успеть произвести продукт и закупить к нему материалы и упаковку.

Соответственно, точность может основываться на 2 параметрах. Насколько быстро производство сможет пересмотреть свою программу с тем, чтобы покрыть отклонения прогноза от факта и насколько дорого обходятся страховые запасы (и насколько много площадей под хранение).

Исходя из этого, установить допустимую точность прогноза и от нее уже отталкиваться.

Момент второй. “Для хорошего прогноза нужен хороший инструмент” с вариацией “Прогнозы все равно получаются неточными, а мы привыкли работать в Excel”.

Здесь одна и та же проблема с перекосами в разные стороны.

Да, прогноз с точностью в 100% дает только Господь Бог, нам ли с ним тягаться?! Но это не значит, что надо опускать руки и не прогнозировать вообще.

Современные средства анализа, мощное программное обеспечение, используя новейшие технологии, позволяют строить весьма точные прогнозы. Многое из этого недоступно Excel и поэтому, ДА, мы рекомендуем использовать для построения прогнозов специальное ПО.

Но один только инструмент также не сможет дать Вам отличного результата.

Если у Вас плохое качество данных или истории вообще нет, или еще хуже не продуман подход к прогнозированию в компании, нет методики, никакой инструмент не поможет.

Необходимо налаживать процессы компании для ликвидации «дыр» и появления согласованности, тогда и данные станут более качественными, а прогноз более точным.

Понравилось читать? Не пропусти новые статьи! Подписывайся.

Оставить комментарий. Или два

Обновления

Ad Ad Ad Ad