ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ОПЕРАЦИЙ (Sales and Operations Planning)
Часто на предприятии случается, что маркетинг спрогнозировал такие объемы продаж, какие в принципе невозможно обеспечить, потому, что план производства не предусматривает переналадку оборудования для выпуска данной продукции в необходимом объеме, а в план закупок вообще не включена упаковка для этой продукции.
В результате руководству предприятия приходится оперативно реагировать на текущие проблемы, исправляя последствия такого производственного планирования;.
Поставленный же процесс интегрированного Планирования продаж и операций (или Объемного планирования продаж и операций) позволяет избежать похожих ситуаций, предусмотрев варианты развития событий. Кроме того, согласованные планы будут являться частями единого плана и не будут противоречить друг другу. Тогда и маркетинг будет успешно прогнозировать, а производство производить то, что нужно и в срок.
Более того, согласованные (интегрированные) планы будут ориентироваться на цели, намеченные в результате стратегического планирования, приближая предприятия к их достижению.
На оперативном уровне управления эффективно управляемый процесс Планирования продаж и операций обеспечивает большую «прозрачность» бизнеса, лучшее управление запасами готовой продукции и обязательствами перед покупателями, лучшее обслуживание клиентов.
Таким образом, в системе планирования предприятия процесс Планирования продаж и операция (Sales and Operations Planning) обеспечивает связь между стратегией и тактикой, по сути, являясь важным переходным этапом от стратегического бизнес-планирования к оперативному планированию (см. рисунок).
Преимущества использования процесса Планирование продаж и операция на предприятии
Благодаря налаженному на предприятии процессу Объемного планирования, меньше, чем за четыре часа в месяц руководство будет знать:
- объем продаж, затраты и перспективную оценку прибыли на следующие 24 месяца (горизонт планирования);
- сбалансированы ли спрос и предложение;
- необходимые затраты в запасах, длительности цикла и капиталовложениях для баланса спроса и предложения;
- статус планирования новых продуктов и стратегических инициатив, включая вопрос о достаточности ресурсов (трудовых и финансовых) для их поддержки;
- значимые изменения, внешние или внутренние и как они повлияют на организацию;
- о решениях, которые необходимо принять в краткосрочном и долгосрочном периоде, чтобы гарантировать предприятию достижение его стратегических и бизнес-целей.
Что предлагает ABC Consulting для предприятий, налаживающих у себя процессы интегрированного планирования: