Литература
Литература по управлению производством
1. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II
2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 416 с.: ил.
Это издание стало одним из первых в России, посвященных методике MRP II (Manufacturing Resource Planning), обобщающей опыт управления производством на промышленных предприятиях. Эта методика, ставшая стандартом де-факто, положена в основу построения большинства корпоративных информационных систем. Именно поэтому автор книги счел возможным использовать слово «стандарт» в названии книги.
Написанная на основе практического опыта внедрения на производстве и опыта преподавания, книга станет ценным методическим подспорьем для специалистов, занимающихся вопросами управления производством. Также она будет очень полезна преподавателям и студентам, обучающимся по соответствующим специальностям.
Второе издание, по сравнению с первым, содержит существенно переработанную главу, посвященную описанию нормативно-справочной информации, ряд уточнений и дополнений по терминологии, а также подробный глоссарий терминов, которые автор книги использовал в тексте, связанных с ними значений, с указанием синонимов и комментариями автора.
Отрывки из книги
Содержание (html)
Глава 1 История развития стандарта управления промышленным предприятием MRP II (html)
Купить книгу
Посмотреть и заказать книгу на сайте издательства "Питер"
2. Питеркин С.В., Оладов Н.А., Исаев Д.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем
М.: Альпина Паблишер, 2002. - 368 с.
Книга посвящена преимущественно вопросам внедрения ERP- систем, а также некоторым идеям популярных ныне концепций (JIT, теория ограничений). Книга может быть полезна для получения первоначального объема сведений по некоторым концепциям управления промышленным предприятием, а также по вопросам внедрения. Есть глоссарий терминов.
3. Чейз, Ричард Б., Эквилайн, Николас Дж., Якобс, Роберт Ф. Производственный и операционный менеджмент
8-е издание.: Пер. с англ. : Издательский дом "Вильямс", 2003. - 704 с., ил.
Фундаментальный учебник по операционному менеджменту. Про методику MRP II имеется несколько глав (в частности, 14, 15, 16, 17). Также содержатся сведения по идеям некоторых концепций управления (JIT - глава 8, теория ограничений - глава 20), а также рассматриваются и прочие вопросы управления операциями.
Рекомендовано Дмитрием Гавриловым, CPIM
4. Т. Уоллас, Р. Сталь
Планирование продаж и операций. Практическое руководство
Обязательная книга для программы подготовки и сертификации специалистов по управлению операциями.
Книга является одним из самых популярных зарубежных изданий по планированию продаж и операций. В России по данной тематике книг ещё не выпускалось. И это первое издание на русском языке по этой становящейся всё более популярной и актуальной теме.
Планирование продаж и операций - важный бизнес-процесс управления организацией, интегрирующий все ключевые стороны её деятельности. Этот процесс широко признан в мировом бизнес-сообществе и используется многими успешными компаниями.
Планирование продаж и операций как неотъемлемый инструмент эффективного управления поддерживается основными авторитетами и институтами, занимающимися вопросами управления операциями. В частности, серьёзное внимание ему уделяет Ассоциация по управлению операциями (прежнее название – Американское общество по управлению производством и запасами – APICS), включившая данную книгу в число обязательных литературных источников для своих программ подготовки и сертификации специалистов по управлению операциями.
Книга носит прикладной характер, написана простым языком и снабжена яркими примерами.
Важная деталь. Научным редактором книги является Гаврилов Д.А., CPIM, что говорит о высоком качестве перевода и полезности данного издания.
Для кого эта книга
- Для руководителей,
- Для ведущих специалистов организаций,
- Для всех, кто преследуют цель повышения эффективности работы предприятий, налаживая эффективные процессы управления и повышая качество среднесрочного планирования деятельности.
Отрывки из книги
Содержание (pdf)
Предисловие и Глава 1. Введение в объемное планирование продаж и операций (pdf)
Купить книгу
Посмотреть и заказать книгу на сайте издательства "Питер"
Литература по бизнес-анализу
Н. Паклин, В. Орешков
Бизнес-аналитика: от данных к знаниям (+ СD)
1-е издание, 2009 год, 624 стр.
Ликуйте аналитики: анализ стал ближе и доступнее! В свет вышла книга от практиков анализа компании BaseGroup Labs.
В книге простым и доступным языком последовательно раскрываются секреты создания и внедрения корпоративных информационно-аналитических систем, объединяемых термином "Бизнес-аналитика".
Эта книга о том, о чем не принято говорить, ибо это информация для избранных, это тайна, покрытая мраком. Книга, наверняка, станет Библией аналитика, впрочем, не для каждого, а только для того, кто успеет ее купить.
Что такое анализ, как его проводить, для кого он? Ответы на эти вопросы Вы найдете в Книге и не только на них.
Последние мировые достижения в бизнес-аналитике и практический опыт компании BaseGroup Labs послужил основой для написания этой уникальной Книги, аналогов которой Вы не найдете в книжных магазинах.
Вот лишь некоторые примеры решения практических задач, приведенные в Книге:
- Как составить прогноз продаж в оптовой компании?
- Как повысить эффективность массовой рассылки клиентам?
- Как сегментировать клиентов телекоммуникационной компании?
- Как построить скоринговую карту для оценки кредитоспособности заемщиков?
- И многие другие.
В качестве бонуса к изданию прилагается CD с уникальным аналитическим инструментом, на котором Вы можете опробовать свои новые навыки, полученные в результате изучения книги. А именно, построить Хранилище Данных, провести OLAP-анализ, построить прогноз и многое другое.
Для кого эта книга
- Для начинающих и опытных бизнес-аналитиков,
- Для специалистов в области анализа данных,
- Для студентов, изучающих информационно-аналитические системы,
- Для всех,тех, кто хочет узнать, как извлечь деньги из массивов информации, хранящейся в Компании.
Отрывки из книги
Содержание (pdf)
Глава 1. Технологии анализа данных (pdf)
Купить книгу